Главная страница
Продукция
Дорожное движение
Светофоры
Транспортно-информационные
Подключение

Tранспортный 1-2МИ

 

 

Подключение светофоров к контроллеру

Для подключения светофоров к дорожному контроллеру, на задней стороне светофора под защитной крышкой установлен 1 или 2 разъема WAGO WINSTA MIDI. 2-й разъем устанавливается только для светофоров с функцией ТВП. Распиновка разъемов для светофоров ТМ приведена ниже:

 

 


Подключение дополнительных секций к контроллеру
Для подключения дополнительных секций к дорожному контроллеру, на задней стороне светофора под защитной крышкой установлен 1 (3-х или 5-ти выводной) разъем WAGO WINSTA MIDI. Количество выводов разъема зависит от количества сигналов, расположенных на дополнительной секции. Распиновка разъемов для дополнительных секций ТМ приведена ниже:
 

 

Светофор ТМИ, являясь интеллектуальным устройством, способен самостоятельно определять длительность включенных сигналов за 2-3 цикла работы светофора, а также подстраиваться под изменяющиеся времена включения «зеленого» и «красного» сигналов при смене их длительностей в процессе работы.
 Дополнительно к этому, в светофор встроен ряд защит и опций, расширяющих функциональные и эксплуатационные характеристики для повышения безопасности дорожного движения, как то:

  • Блокировка включения светофора при пониженном управляющем напряжении, а также при обрыве общего провода;
  • Подавление наводок на силовые кабели, возникающих при большом удалении светофора от контроллера;
  • Автоматическая блокировка одновременного включения «красного» и «зеленого» сигналов при попадании внешнего напряжения на один из входных каналов связи, пробое симистора или неправильном подключении при монтаже светофорного объекта. В этом режиме светофор переходит в режим «красного мигания», информируя о неработоспособности светофора, с целью повышения  внимания участников дорожного движения, а также информирует персонал эксплуатирующей организации о наличии неисправности;
  • Светофор содержит стабилизированный источник питания светодиодов, исключающий выход из строя светодиодов при бросках напряжения питания, тем самым обеспечивая долговечность и надежность работы светофора.
  • В светофоре реализована опция адаптивности (автоматического изменения яркости свечения светофоров в темное время суток, для исключения ослепления водителей и пешеходов).


Транспортные светофоры состоят из 3-х «секций»: красной, желтой и зеленой. При этом в желтой секции совмещены желтый сигнал светофора и 2-х знаковый семисегментным индикатором белого цвета. Таймер, включенный одновременно с красным сигналом, показывает время, оставшееся до окончания красного сигнала (красно-желтый сигнал не относится к красному сигналу). Таймер, включенный одновременно с зеленым сигналом, показывает время, оставшееся до окончания зеленого сигнала, без учета зеленого мигания. 


При первом включении светофор работает как обычный светофор без отображения времени оставшегося до окончания действия сигналов. В процессе работы микропроцессор, встроенный в светофор подсчитывает длительности управляющих сигналов, поступающих от дорожного контроллера. Если в 2-х соседних циклах работы светофора микропроцессор определяет одинаковые длительности зеленых сигналов, а также красных сигналов, то начиная со следующего цикла, на светофоре включаются таймеры, отсчитывающие подсчитанные микропроцессором времена.


В дальнейшей работе микропроцессор продолжает подсчитывать времена управляющих сигналов и сравнивать их с ранее подсчитанными длительностями. В случае, когда длительность сигнала изменяется более чем на 1 секунду за цикл, микропроцессор выключает таймеры до того момента, пока за 2 соседних цикла работы светофора не будут опять определены одинаковые длительности сигналов. После чего таймеры опять включаются, отображая новые длительности сигналов.


Для функционирования на перекрестках, где отсутствует постоянная цикличность переключения светофора, например оборудованных вызывными кнопками (ТВП), применяются транспортные информационные светофоры с функцией ТВП. Причем, светофоры могут применяться, как для вызываемых транспортных направлений (при вызове переключаемые на зеленый сигнал), так и прерываемых транспортных направлений (при вызове переключаемые на красный сигнал). Такие светофоры обладают дополнительными 2-мя входами управляющих сигналов от контроллера: «ТВП» и «СИНХРО». Это специализированные сигналы, которые должны быть запрограммированы в дорожном контроллере, распределены на силовых каналах модулей управления лампами (МУЛ) и с помощью силовых кабелей, подключены к соответствующим входам «ТВП» и «СИНХРО» на транспортном модифицированном  светофоре с функцией ТВП.
Благодаря сигналу «СИНХРО» на светофорах с функцией ТВП, микропроцессор способен определить длительности сигналов даже при отсутствии переключения светофора. Для этого, аналогично простому модифицированному информационному  светофору за 2-3 цикла светофор «обучается», подсчитывая длительности сигналов без фактической их смены. В отличии от пешеходных светофоров, транспортные светофоры с функцией ТВП не обладают какими-либо дополнительными сигналами, свидетельствующими об окончании «обучения, за исключением включения таймера оставшегося до переключения времени при получении 2-го управляющего сигнала – «ТВП».
Сигнал «ТВП» служит для уведомления микропроцессора светофора о том, что пешеходом нажата вызывная кнопка и скоро произойдет смена сигнала. При поступлении этого сигнала на светофоре (после обучения) включается таймер времени оставшегося до окончания соответствующего сигнала. Если же к моменту поступления сигнала «ТВП» от контроллера, светофор не «обучился», то на светофорах отсутствуют какие-либо внешние признаки поступления сигнала «ТВП».


При необходимости, транспортные светофоры могут быть снабжены дополнительными секциями модифицированными информационными, как левой, так и правой.  Дополнительные секции модифицированные информационные могут быть снабжены дополнительными сигналами: «желтое кольцо» и/или «красное кольцо» («красный контур стрелки»), управляемые непосредственно дорожным контроллером. Сигнал «Желтое кольцо» применяется только для правых стрелок и служит предупреждением водителям о том, что при совершении правого поворота, одновременно с ними разрешено движение другим участникам дорожного движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям), которых он обязан пропустить. Сигнал «Красное кольцо» или «Красный контур стрелки» включается в момент, когда зеленая стрелка не горит. Этот сигнал  служит индикатором того, что доп.секция исправна и указанный ей маневр действительно запрещен, а также сигнализирует водителям о наличии на светофоре дополнительной секции в темное время суток.

 

Авторизация

Телефон/факс:  +375 (17) 399-79-08
E-mail: info@cbst.by